place
Наши филиалы: Борисов

Что такое хоумстейджинг и зачем нужен при продаже недвижимости

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ПОЛУЧИТЬ                          КОНСУЛЬТАЦИЮ.                         Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Задать вопрос

 

Продавая недвижимость можно заметить, что выставленное объявление ничем не выделяется среди десятка аналогичных предложений, из-за чего сроки реализации жилья сильно растягиваются, а также вынуждают собственника всерьез рассматривать вопрос о снижении цены. Это и послужило возникновению хоумстейджинга – новому направлению, принцип которого заключается в создании нового образа жилья, что позволяет поскорее отыскать покупателя за меньший срок.

 

Определение

Большинство собственников, пытаясь самостоятельно продать квартиру без привлечения посредников, проводят минимальную предпродажную подготовку: подклеивают обои, меняют краники и перегоревшие лампочки. После этого делается несколько фотографий и выставляется объявление о продаже в интернет. Это классический пример стандартной предпродажной подготовки.

 

В случае с хоумстейджингом специалист изначально проводит анализ рынка недвижимости, конкурирующих вариантов и определяет целевую аудиторию. По завершении производятся изменения, согласно подготовленному отчету.

 

Сам по себе хоумстейджинг – методика углубленной предпродажной подготовки, заключающая в себе работу маркетолога, дизайнера и психолога. Проще говоря опытный стейджер – человек, способный показать недвижимость в лучшем виде и разработать стратегию дальнейшей продажи. В отличие от классической предпродажной подготовки стейджер проведет углубленный анализ, сделает необходимую перестановку и обновление, что позволит ускорить процесс нахождения платежеспособных клиентов.

 

История появления

Хоумстейджинг берет свое начало в 1970-х годах в США, когда страну охватила волна инфляции, что сильно отразилось на количестве продаваемого и арендованного жилья. В дополнение местные банки подняли планку кредитной ставки до 20%, что ещё сильнее ударило по рынку недвижимости, снизив покупательский спрос до минимума.

 

В то же время основоположником хоумстейджинга стала Барб Шварц – бывший театральный декоратор, которой приходилось работать посредником при заключении торговых сделок. Учитывая отсутствие покупательского спроса на недвижимость, женщина искала различные способы завлекать покупателей и выделяться из толпы «серых» объявлений. Наличие приобретенных навыков декоратора помогло маклеру использовать их в предпродажной подготовке. За счет некоторых изменений и улучшений жилье находило покупателя в разы быстрее.

 

Этапы хоумстейджинга или как подготовить квартиру к продаже

Повторимся, что многим собственникам достаточно провести минимальные изменения, за счет чего квартира приобретет новый вид – этого явно недостаточно, если речь идет о быстрой и выгодной продаже. В этом плане следует прибегнуть к хоумстейджингу. Для этого понадобятся навыки маркетолога, дизайнера, психолога и декоратора. Далее работаем по алгоритму:

  • Анализ рынка недвижимости: просмотр конкурирующих объявлений и принципы оформления жилья;
  • Определение целевой аудитории – для этого лучше воспользоваться услугами риэлтеров, которые просмотрят совершенные сделки;
  • Составление списка изменений;
  • Выполнение составленного плана;
  • Делаем правильные снимки или пользуемся услугами профессионального фотографа;
  • Составляем описание объекта, акцентируя внимание на преимуществах.

 

Зачем нужен хоумстейджинг

Как уже было сказано, хоумстейджинг необходим в первую очередь, чтобы подготовить жилье к продаже и ускорить процесс нахождения покупателя. Кроме этого выделим остальные преимущества:

  • Показ преимуществ и устранение недостатков

Задача стейджера заключается не в том, чтобы замаскировать очевидные недостатки, а устранить в кратчайшие сроки. Стоит понимать, что дотошные покупатели обязательно найдутся и моментально отыщут возможные минусы жилья, за счет чего придется предоставлять дисконт.

 

 

За пример возьмем отсутствие стеклопакетов – один из главных недостатков, благодаря которому покупатели часто отвергают предложение о покупке квартиры. Большинство собственников постараются замаскировать этот минус за счет тюли на фото в объявлении. Однако при просмотре покупатели обратят внимание на данный недостаток. А уже стейджер наоборот поставит новые стеклопакеты, подавляющие шумы и сделает на этом акцент при выставлении рекламы.

  • Зонирование пространства

Определив целевую аудиторию, специалист порекомендует визуально увеличить площадь в помещении. К примеру, снять обои и перекрасить стены в нейтральные цвета, а также убрать громоздкую мебель. Особенно этот критерий необходим владельцам однокомнатных квартир, в которых свободного пространства попросту нет, что изначально убивает желание даже звонить продавцу.

  • Создание нового образа

Убрав ненужные элементы и добавив цвета, можно добиться новой визуализации жилья. Даже условное фотографирование одного и того же помещения создаст разный образ. Для примера достаточно взять ванную комнату, где разбросаны вещи и различные вещи. Убрав все лишнее, можно получить новую комнату. А при правильном освещении и подобранном ракурсе получится добиться нового образа.

 

Сколько стоит хоумстейджинг в Беларуси

Само направление для страны новое, поэтому найти толковых специалистов – та ещё задача. Если говорить конкретно о точной стоимости, то цифры однозначно будут разниться, поскольку все зависит от масштаба работы.

 

Риэлтер – бюджетный вариант хоумстейджинга

Предпродажная подготовка недвижимости – сложный процесс, требующий немало опыта. В этом плане неподготовленный человек маловероятно, что сделает работу удачно. Поэтому стоит подумать над тем, чтобы довериться опытному риэлтеру, который подскажет, как правильно провести предпродажную подготовку для конкретного объекта, а также поможет разобрать целевую аудиторию, что позволит на начальном этапе увеличить шансы на быструю продажу.